главная Программы обучения  Модуль 9. Защита прав потребителей финансовых услуг


Модуль 9. Защита прав потребителей финансовых услуг

Цель модуля

обеспечить методическую подготовку консультантов-методистов по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

 

Задачи модуля:

 помочь консультантам-методистам овладеть базовыми подходами защиты прав потребителей финансовых услуг;

ознакомить их с основами государственного регулирования защиты прав потребителей финансовых услуг;

раскрыть содержание механизмы защиты прав потребителей финансовых услуг, предусмотренные в Законе о защите прав потребителей.

 

В результате изучения модуля слушатели должны:

а) знать:

  • сущность, содержание и виды защиты прав потребителей финансовых услуг;
  • содержание финансового посредничества;
  • финансовые организации и другие профессиональные участники рынка финансовых услуг;
  • механизмы защиты прав потребителей финансовых услуг.

б) уметь:

  • применять методы защиты от несправедливых (недобросовестных) условий договоров;
  • применять на практике механизмы разрешения споров на рынке финансовых услуг.

в) иметь представление:

  • о порядке раскрытия информации на рынке финансовых услуг.

 

Формируемые профессиональные компетенции:

  • готовность Консультантов-методистов применять зарубежный и российский опыт работы финансовых консультантов (советников) на рынке финансовых услуг;
  • способность овладеть методами защиты прав потребителей, применяемыми Консультантом-методистом для повышения финансовой грамотности взрослого населения;
  • способность организовать работу по реализации образовательных модулей, связанных с защитой потребителей финансовых услуг.

 

Содержание модуля

  • Государственное регулирование защиты прав потребителей финансовых услуг. Общая характеристика основных направлений на рынке финансовых услуг.  Потребители финансовых услуг. Субъект потребительской защиты. Конечный потребитель и клиент финансовой организации.
  • Права потребителей финансовых услуг. Защита прав потребителей финансовых услуг: права собственности, социального обеспечения и обязательного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, охраны здоровья,  медицинской помощи и лечения; государственная социальная помощь и социальное обслуживание, государственная социальная помощь по временной нетрудоспособности, социальная поддержка молодых семей и имеющих детей. Механизмы защиты, предусмотренные в законе «О защите прав потребителей». Государственный надзор на рынке финансовых услуг. Росспотребнадзор России как государственный орган защиты прав потребителей. Общественные организации по защите прав потребителей на рынке финансовых услуг. Горячая линия по защите прав потребителей.
  • Признаки, характеризующие нарушение прав потребителей финансовых услуг. Права страхователя, заемщика, пенсионера и инвестора. Наследственное право. Завещание. Наследование отдельных видов имущества. Проблемы осуществления и защита наследственных прав.  Судебные и несудебные формы юридической защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов, порядок их осуществления.
  • Формы защиты права собственности. Финансовый механизм социальной защиты  безработных.

 

Список литературы по модулю

  1. Защита прав потребителей финансовых услуг. /Под рук. Ю.Б. Фогельсона. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 368 с.
  2. Митяй Е.Д., Каменева З.В. Развитие способов защиты прав потребителей финансовых услуг//Современный юрист. - , 2015. - № 4.
  3. Семенихин В.В. Защита прав потребителей. М.: ГроссМедиа, 2015.

ТОП 5 регионов по количеству проведенных мероприятий

Москва: 1409

Архангельская область: 1322

Краснодарский край: 1019

Калининградская область: 869

Республика Татарстан: 840


ТОП 5 регионов по количеству слушателей мероприятий

Краснодарский край: 833830

Архангельская область: 478837

Санкт-Петербург: 302920

Томская область: 273741

Калининградская область: 197544


ТОП 5 регионов по количеству обученных консультантов

Москва: 523

Архангельская область: 413

Калининградская область: 387

Краснодарский край: 368

Иркутская область: 350