главная  новости  Статья: Как пассажиру обществе...


Статья: Как пассажиру общественного транспорта компенсировать вред за счет страхового возмещения?

пятница, 21 декабря 2018




Автор: к.ю.н., адвокат, блогер Севастьянова Ю.В.

    Наш постоянный эксперт к.ю.н., адвокат Севастьянова Ю.В. рассказывает о том, как за счет страхового возмещения пассажиру возместить вред, причиненный при осуществлении перевозки в общественном транспорте.
    В России вот уже как несколько лет действует закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном". Данный закон распространяется на перевозки в автобусе, троллейбусе, маршрутке и д.р. Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность:
- за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;
- за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;
- за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

    Итак, если при поездке в общественном транспорте вам или вашему имуществу причинен вред.
1.Первое, что надо сделать – это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться. Если водитель отказывается или хамит или вообще уехал, то хотя бы запомните номер маршрутки и по возможности возьмите телефоны у нескольких свидетелей  произошедшего. Кстати,  за некорректное поведение, которое приравнивается к ситуации, когда было покинуто место ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), водителя  могут наказать арестом до 15 суток или лишением прав от 1 до 1,5 лет.
2. Второе надо вызвать сотрудников ГИБДД. Для того, чтобы они составили протокол об административном правонарушении по статья 12.24 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

3. Третье – это надо обратится в травм пункт и зафиксировать ушибы, ссадины или иной вред, причиненный здоровью. В травмпункт лучше  обратиться в день ДТП.
4. Далее обратитесь в  страховую компанию, в которой застрахована ответственность перевозчика. Если не знаете страховую компанию, то напишите запрос в Управление государственного автодорожного надзора, указав номер маршрутки и номер маршрута, дату и время когда произошло ДТП. УГАДН сообщит вам, кто является владельцем маршрута и где застрахована ответственность перевозчика.
5. После подачи документов в страховую компанию, дождитесь  страховой выплаты из страховой компании. Если  сумма страховой выплаты не покрывает ваши расходы, например на лечение, либо ущерб имуществу, то можете обратиться напрямую к перевозчику с требованием возмещения вреда в части превышающем страховую выплату. Если перевозчик откажет, то обращайтесь в суд и можете требовать компенсации морального вреда. Иск о возмещении вреда здоровью может быть подан  в суд по месту вашего жительства, от  уплаты госпошлины вы освобождены. Кроме того в защиту ваших интересов в суде будет участвовать прокурор, который будет давать заключение по спору о возмещении вреда, причиненного вашему здоровью.
 
    Вы можете узнать более подробную информацию  о фактических и юридических нюансах получения страховки (на примерах из адвокатской практики автора статьи) по ссылке:
http://rodgor-vlg.ru/volgogradka-upavshaja-v-marshrutke-ja-chetyre-goda-ne-mogu-vosstanovitsja-posle-travmy.html


просмотров - 112